Главная » Социальное страхование » Рецепты и медкарты уходят в онлайн. 10% больничных могут стать электронными

Рецепты и медкарты уходят в онлайн. 10% больничных могут стать электронными

По данным экспертов фонда социального страхования РФ, с 1 июля до конца 2017 г. может быть выдано больше 100 тысяч электронных больничных.

«Закон об электронном больничном заработал с 1 июля. До конца 2017 г. мы планировали подключить к системе 5% медицинских организаций, но уже к октябрю их было 15%, — говорит замглавы департамента информационных технологий и защиты информации Фонда социального страхования РФ Дмитрий Селиванов. — Электронные больничные выдают все регионы, лидерами среди которых можно назвать Белгородскую, Саратовскую и Астраханскую области. По оптимистичным прогнозам, в 2018 г. уже 10% всех больничных могут стать электронными, а это 4 млн листков нетрудоспособности». 

Правильный больничный. Как нужно оформлять листок нетрудоспособности?

Эстонский опыт 

То, что бумага из нашей жизни будет уходить в прошлое, а будущее за виртуальными  технологиями, — неоспоримый факт. Фонд социального страхования тоже активно переходит на новые цифровые рельсы — это не только электронные больничные, но и социальный ПИН, электронные проездные для льготников, приём расчётов по страховым взносам в элект­ронном виде с применением электронной подписи. Для России это только начало цифровой эпохи. К примеру, жители соседней Эстонии уже на протяжении 15 лет активно пользуются электронными услугами. Если говорить о здравоохранении, то там нет толстых бумажных медкарт — информация о посещении врачей, диагнозы и лечение записываются в электронных картах. Больничные листы тоже электронные, как и рецепты, — врач выписывает таблетки онлайн, аптекарь видит данные в компьютере и продаёт лекарство. Гражданин имеет право закрыть информацию о своих болезнях, но, как показывает практика, 90% эстонцев этого не делают. Иногда эти данные могут спасти жизнь. Дело в том, что, когда человек вызывает «скорую», врач по дороге может прочесть все истории его болезней, чтобы знать, от чего и как его лечили. И медперсонал больницы, в которую потом его привезут по «скорой», тоже будет подготовлен к встрече с ним. 

Все эти интернет-сервисы заработали в Эстонии в 2000-х годах. Сначала был принят закон о базах данных и способах обмена между ними всех ведомств. Потом цифровую подпись людей юридически приравняли к обычной от руки и затем всем жителям начали выдавать ID-карты (она похожа на банковкую, но имеет ещё адаптер для ввода в компьютер). Сегодня благодаря ID-картам в Эстонии делается 99% банковских переводов, 98% лекарств назначаются в электронном виде, 66% населения участвовали в переписи населения через Интернет и 30% голосов на выборах было подано онлайн. Не надо больше собирать кипы документов для получения льгот, стоять в очередях в ведомствах — всё это в Эстонии осталось в прошлом. Мало того, вместо ID-карты эстонцы могут завести спецсимку для мобильного, и тогда телефон станет их основным документом, кошельком, проездным, пропуском и т. д. «Я давно не ношу с собой паспорт, он нужен разве что для поездки в Турцию. Всё моё общение с государством происходит через Интернет и ID-карту, — говорит жительница Таллина Кармен Метс. — Через карту я оформляю документы и подписываю их, не приходя лично к нотариусу. По Интернету заполняю декларацию и плачу налоги, записываюсь к врачу, оформляю права… Да теперь вся моя деловая жизнь проходит онлайн! Это очень удобно». 

Медицинско-социальная помощь в вопросах и ответах. Онлайн-консультация ФСС

«У России другие масштабы»

«Понятно, что Эстонию сложно сравнить с Россией, — у них всего 1,3 млн жителей, 500 тыс. человек из которых живут в Таллине, — говорит заместитель начальника Управления организации обеспечения страховых выплат Фонда социального страхования РФ Елена Карпова. — У России совсем другие масштабы. Но мы тоже двигаемся в сторону развития электронных сервисов, перенимая лучшие мировые практики. Фонд социального страхования разработал уже несколько электронных сервисов и работает над новыми. Надо сделать процесс предоставления нашим гражданам государственных услуг как можно более простым, быстрым и комфортным. Речь идёт об оплате больничных листов, выплате пособий по материнству, поддержке работников, пострадавших на производ­стве, обеспечении инвалидов техническими средствами реабилитации и санаторно-курорт­ным лечением».

Источник

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*

девятнадцать + восемь =

Comments links could be nofollow free.