Главная » Социальное страхование » Помощь в одно касание. Добрались ли до нуждающихся цифровые технологии?

Помощь в одно касание. Добрались ли до нуждающихся цифровые технологии?

Наша жизнь уже немыслима без «цифры». То и дело появляются новые сервисы с новыми услугами и возможностями. Как никому иному, они необходимы людям с ограниченными возможностями здоровья.

Труд в радость

Об этом и шла речь на состоявшейся 8 ноября в Москве международной конференции «Социальное пространство цифровых технологий», организованной Фондом социального страхования РФ (ФСС) совместно с Фондом развития интернет-инициатив и Ассоциацией Интернета вещей.

ФСС как основной институт соцподдерж­ки заинтересован в том, чтобы часть услуг оказывать с помощью Интернета. «Но это происходит тяжеловато, — признался председатель Фонда Андрей Кигим. — Хотелось бы понять, можно ли сделать эффективным государственно-частное партнёрство (ГЧП), в рамках которого государство предоставит базу данных граждан, нуждающихся в разного рода услугах, а участ­ники рынка в соответствии с ней смогут их оказывать».

Неравнодушные люди. ФСС объявил конкурс для тех, кто работает с инвалидами

Свою заинтересованность высказывает и Минтруд, ему важно создать общественно значимый сервис, который позволит инвалидам успешнее социализироваться и жить полноценной жизнью.

«Задумываясь о таком проекте в рамках программы «Цифровая экономика», мы, в частности, изучили опыт Германии, — рассказывает замминистра труда и соцзащиты Андрей Пудов. — Там в случае травмы на предприятии первый звонок работодатель делает не врачам, а страховщику, т. к. тот, чтобы вернуть пострадавшего к трудовой деятельности, организует весь комплекс мер — вплоть до операции и изготовления протезов».

По словам А. Пудова, Российское государство также заинтересовано в том, чтобы люди с ограниченными возможностями получали рабочие места и могли достаточно быстро восстановить трудоспособность.

«Человек дополненный»

Выступавшие на конференции то и дело говорили, что ГЧП — не очередная модная фраза, а реальная потребность государства, бизнеса и получателя социальных услуг, позволяющее работать сообща — в единой доверительной среде и при обеспечении защиты конституционных прав граждан.

В партнёрстве с ФСС уже работают МТС и «Вымпелком». Они создали приложения, информирующие о различных социальных услугах: консультация по выбору технического средства реабилитации, взаимодействие с реабилитационным менеджером и др.

В будущем году ФСС запускает мобильное приложение «Социальный навигатор» именно с целью упрощения получения такого рода услуг в отделениях Фонда или региональных ведомствах соцзащиты. Иными словами, государство уверенно движется к цифровому сервису, показывая бизнесу пример и предоставляя ему реальные возможности развивать свои социальные услуги.

«Облачный переводчик». Социальные услуги можно будет получить по мобильнику

Участникам конференции представили отечественные инновационные разработки, а также зарубежный опыт развития социально ориентированных цифровых сервисов. Так, об истории создания и сегодняшних разработках в области производства инновационных протезов рассказали представители компании «Моторика». Обладателя своих протезов они называют «человеком дополненным» и поясняют: «Это практически сверхчеловек, т. е. тот, кто сумел с помощью прогресса стать многократно сильнее духом». 

А компания «ЭкзоАтлет» показала возможности первых российских экзоскелетов, которые помогают встать на ноги и восстановить утраченные функ­ции людям с тяжелейшими диагнозами.

«Человеку от технологий, по большому счёту, нужна простота», — считает А. Кигим. И здесь формула «технические средства реабилитации — в одно касание» приобретает особую значимость, тем более что уже немало отечественных производителей составляют достойную конкуренцию зарубежным.

Социальное пространство в цифровых технологиях может стать обширным и действенным. Конференция не только убедила в этом участников, но и объединила заинтересованные стороны и интересные проекты. Теперь дело за конкретными шагами, которые ведут наше общество к открытости и готовности помогать тем, у кого возникли серьёзные проблемы.

Источник

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*

4 + 20 =

Comments links could be nofollow free.