Главная » Люди » Игры иной реальности. Как выбрать безопасный квест?

Игры иной реальности. Как выбрать безопасный квест?

По каком принципу нужно искать игры в реальности, рассказывает АиФ.ru.

Новогодние каникулы — прекрасный шанс, чтобы собраться с друзьями и провести время не банально за столовыми посиделками, а отправиться испытывать себя на квестах. Правда, несмотря на то, что их рынок активно развивается в России уже четвертый год, далеко не все считают новый вид развлечений безопасным.

В Краснодаре аниматор во время квеста ранил посетителя циркулярной пилой

И эти опасения не беспочвенны. Только в этом году на квестах произошли три несчастных случая. В январе столичный студент стал жертвой актера, который чересчур вжился в свою роль и ударил парня топором по голове. Две девушки получили ожоги во время «огненного» квеста в Саратове, а месяц назад 8 человек провалились на этаж ниже во время прохождения хоррор-квеста.

Для того, чтобы понять, действительно ли квест может быть безопасным, как его выбирать и что нужно знать, чтобы избежать несчастных случаев, корреспондент АиФ.ru прошел несколько квестов в реальности.

Смотри наверх

Первое, что нужно сделать перед тем, как отправиться на игру, открыть специальный агрегатор — «Мир квестов». Площадка собирает все квесты, которые есть сегодня в России и расставляет их в порядке убывания — от лучшего к худшему. Здесь же можно узнать отзывы от посетителей того или иного квеста, задать вопрос операторам и помочь выбрать игру по предпочтениям вашей компании.

«Мы ориентируемся на обратную связь посетителей и составляем народный рейтинг. Оценку оставляют все клиенты, ведь мы с каждым связываемся путем почты и звонка. Игры, получившие наивысший рейтинг выходят вперед, — рассказывает генеральный директор „Мира квестов“ Игорь Бобб. — Если же произошло ЧП или игрок по объективным причинам негативно отзывается о квесте, мы обращаемся к его создателям за объяснениями».

Бобб уверяет, если они узнают о насильственных методах на квесте, то его тут же убирают с сайта.

Сегодня в России насчитывается больше 5 тысяч комнат с играми, тогда как в США — 1500, а в Европе цифра не дотягивает и до 1000.

"В отличие от иностранного российский рынок квестов отличает желание погрузить посетителей в атмосферу действия. Например, если квест связан с разгадыванием загадок про мумию или пирамиды, то создастся полное ощущение, что вы находитесь в Египте«,- заверяет Игорь Бобб.

Безопасные пункты

Каждую неделю команда «Мира квестов» выходит на площадки, чтобы лично убедиться в их безопасности и надежности.

Первое, на что обращают внимание эксперты, — легко ли найти квест по его описанию. Следующий пункт — работа администратора. «Мы смотрим не только на гостеприимный сервис, но и на его способность описать действие внутри игры, — объясняет Бобб. — И, конечно, оцениваем антураж — насколько он соответствует истории, рассказанной до этого. Понятно, что скучные квесты не привлекут ни одного посетителя. Если нет антуража, значит, должны быть максимально интересные и понятные задания».

В случае, когда квест представляет собой перфоманс, в котором участвуют актеры, эксперты оценивают и их игру. Они должны быть максимально правдоподобными и своими действиями не навредить участникам. «Но помимо этого, мы изучаем, как действуют механизмы, есть ли вероятность, что человек ненароком может повредиться, — добавляет Бобб. — Кроме того, в каждом квесте-перфомансе должен быть огнетушитель, но, к сожалению, не все выполняют это условия». 

Качество загадок, соответствие цены и качества, динамичность — ещё одни пункты в перечне у сотрудников «Мира квестов». Если же квест предназначен для детей, эксперты исследуют даже уровень чистоты в помещении.

Никто не держит

Но, пожалуй, главное — наличие аварийной кнопки, при нажатии которой игрок сможет покинуть комнату.

«В любой момент мы можем остановить игру, даже если сами игроки об этом стесняются попросить. „Правильный“ квест в обязательном порядке должен иметь камеры в каждой из игровых комнат и сотрудника, который следит по ним за происходящим, — говорит директор по маркетингу „Улицы квестов“ Елена Тарасова. — Бывают перфомансы, основанные на ужастиках, и на них порой люди просят выйти сами. Конечно, препятствовать этому мы не можем».

Нередко в перфомансах-ужастиках могут пораниться и игроки, и актеры. Единственный способ этого избежать — не вступать с актером в обратную связь. «Актер ведет себя по сценарию и не причинит вреда участнику намеренно. При этом игроки, испугавшись актера, могут его сильно отпихнуть или ударить. Подобный контакт запрещен и, чтобы себя обезопасить, квесты обычно просят подписать соответствующую бумагу», — поясняет Игорь Бобб.

Но, по его словам, иногда бывает и вина в несчастных случаях организаторов. «Если они решили добавить какой-то изюминки в перфоманс, к пример, бензопилу, хотя мы в своем рейтинге это категорически не приветствуем, — говорит Бобб. — На бензопилы обычно ставят заглушки, которые не позволяют цепи коснуться чего-нибудь или задеть игрока. Но недавно такая заглушка у актера слетела, а он в пылу игры этого не заметил и поранил участника. В таком случае вина полностью на организаторе».

При этом, Бобб заверяет, бояться квестов не нужно, ведь подобные несчастные случаются очень редко и только на не зарекомендовавших себя площадках. «Крупные компании не будут жертвовать своей репутацией и сделают все, чтобы квест принес одни положительные эмоции», — заверяет Игорь Бобб.

Источник