Главная » Наука » Идея на миллион. На российском телевидении стартовал новый проект

Идея на миллион. На российском телевидении стартовал новый проект

Премьерный показ уникального всероссийского просветительского проекта «Идея на миллион» состоялся в эфире федерального телеканала НТВ. В этой программе молодые инноваторы борются за главный приз: 25 миллионов рублей.

Всероссийский просветительский проект «Идея на миллион» был инициирован Внешэкономбанком (ВЭБ) для формирования новой предпринимательской среды и стимулирования экономического развития России через популяризацию инноваций и поддержку перспективных российских разработчиков.

В состав компетентного жюри проекта вошли представители науки, бизнеса, профильных министерств, а также руководители ключевых инвестиционных фондов.

Победителя первой отборочной серии определяли: председатель Внешэкономбанка Сергей Горьков, президент «Деловой России», председатель совета директоров группы компаний «Р‑Фарм» Алексей Репик, управляющий партнёр фонда Almaz Capital Partners Александр Галицкий, старший вице-президент фонда «Сколково» Александр Чернов, певец и владелец сити-баров семейной кондитерской Cupcake Story Сергей Жуков.

Правила конкурса

Для участия в проекте было подано более 500 заявок. Лонг-лист в количестве 35 стартапов был определен ВЭБ совместно с фондом «Сколково» и Фондом развития интернет инициатив (ФРИИ). В финал выйдут 7 проектов, 3 из которых станут призёрами и получат 25, 20 и 15 млн рублей на развитие бизнеса.

Проекты отбирались по пяти направлениям: информационные технологии, биотехнологии, энергоэффективные технологии, космос, промышленность. Основными критериями отбора стали: наукоемкость проекта, наличие прототипа, квалификация команды и коммерческая привлекательность разработок.

В первом выпуске шоу членам жюри было презентовано 5 проектов:

  • Инновационная железная подушка Iron Pillow для безопасного передвижения на воде и снижения нагрузки на позвоночник на 30%.
  • Сервис конструктора правильного питания и эффективного похудения Elementaree, в качестве главного отличия которого заявлена персонализация: алгоритм формирования индивидуального меню.
  • Умные детские протезы «Моторика», детали которых печатаются на 3D-принтере и которые расширяют возможности обычной руки. Они стоят в 10 раз дешевле зарубежных прототипов.
  • Виртуальный планетарий с обзором на 360° Altair VR.
  • Цифровой браслет QRepublic с исчерпывающей медицинской информацией о носителе, позволяющий в режиме реального времени в случае экстренной ситуации получить данные о пациенте на любом языке мира, а затем — оповестить родственников.

Два имевших социальную значимость проекта («Моторика», QRepublic) были отмечены жюри. Проект «Моторика» стал победителем первой отборочной серии и вышел в финал телепроекта. QRepublic получил приглашение  к переговорам от управляющего партнёра фонда Almaz Capital Partners, инвестора Александра Галицкого.  

Представители «Моторики» Илья Чех и Андрей Давидюк отметили, что в настоящий момент разработанные ими детские протезы способны решать до 80% ежедневных задач: у ребят появляется возможность даже кататься на велосипедах и рисовать. При этом проект включает в себя специальную программу реабилитации и обучения пользованию протезом, а также сервис замены ряда деталей при поломках и физиологических изменениях ребенка.

По словам председателя Внешэкономбанка Сергея Горькова, любой инновационный и социально значимый проект, который способен решить острую проблему и улучшить жизнь человека, будет востребован на рынке и привлечёт внимание инвесторов. «Это приоритет России, приоритет российского банка развития ВЭБ, но это еще и общемировая тенденция. Будущее за теми разработками, которые отвечают на вызовы современности», — подчеркнул Сергей Горьков.

Источник